Как получить логотип, который будет четко бить в цель

Заполнение брифа на разработку лого – важный этап взаимодействия с исполнителем

Заказывая услуги дизайнера, многие клиенты не понимают, почему исполнитель так настаивает на создании ТЗ (техническое задание) и заполнении брифа.

  • Некоторые клиенты смешивают эти два понятия и считают, что можно обойтись вольными рассуждениями о своих пожеланиях или объяснить в двух словах их суть.
  • Есть заказчики, убежденные в том, что заполнение брифа на создание логотипа – это формальность.
  • В нашей практике мы сталкиваемся и с тем, что документ называют прихотью дизайнера, а ведь это именно документ, все положения которого надо исполнить!

С техническим заданием все более-менее понятно: оно необходимо для любого исполнителя, независимо от того, творческая или техническая задача выполняется. В ТЗ указываются четкие параметры результата, на который рассчитывает заказчик. Они, кстати, могут быть интегрированы в бриф в качестве одного из его разделов.

Попробуем теперь разобраться в том, что такое бриф и почему при разработке логотипа у нас неизменно возникает предложение его заполнить именно заказчику – лицу, принимающему решение.

Что такое бриф на создание логотипа

 

Как было сказано выше, бриф на лого – документ для исполнителя. По своей сути – это опросник. Он содержит продуманный и структурированный список вопросов, на которые клиенту необходимо дать исчерпывающие ответы, представить свои требования.

  • Очевидно, что работа над созданием логотипа всегда индивидуальна.
  • Они не имеет некой стандартизованной цены или времени на исполнение.
  • Опросник дает четкое понимание творческой и технической стороны проекта.
  • Он помогает быстро и безболезненно выявить несоответствие между желаемым результатов и ожидаемой ценой.

Исполнитель, конечно, исследует нишу заказчика, но он не сможет выявить всей специфики работы компании, ее продукции или услуг, особенности рынка, целевой аудитории. Получив такую информацию от заказчика и проанализировав ее, дизайнер, задействованный в создании логотипа, делает выводы об уровне работы и даже о принципиальной возможности ее выполнения. Именно на основании брифа на создание логотипа с клиентом обсуждается:

  • стоимость, неизменно вытекающая из сложности и объема задачи;
  • изменения требований ради возможности исполнения или сокращения его сроков;
  • параметры для упрощения задачи и удешевления работы;
  • другие вопросы, которые появляются у дизайнера.

Конкретизированные в опроснике параметры заказа помогут в дальнейшем избежать потери времени на внесение правок и изменений. Разработка дизайна логотипа – сложная задача. Переделки в ней нежелательны, потому что отнимают много дополнительных сил и времени, бывают финансово затратны.

На основании окончательно утвержденного брифа и ТЗ создаются эскизы. Они вновь обсуждаются с заказчиком ради внесения изменений.

Почему недоволен клиент, заказавший дизайн логотипа без брифа

 

Конечно, существуют сферы деятельности, в которых можно обойтись составлением только технического задания, но создание логотипа в этот список не входит. Бриф для такой задачи – документ важный, что предопределяет вдумчивую и ответственную работу над ним именно ЛПР (Лица, принимающего решение)

Получение заполненного опросника – обязательное условие взаимодействия с клиентом во всех агентствах и студиях, профессионально занимающихся брендингом, дизайном, сайтостроением.

Часто менеджеры проектов, владельцы бизнеса, не хотят заполнять бриф самостоятельно в силу загруженности или недопонимания важности документа. Они перекладывают все на плечи совершенно не ориентирующихся в задаче секретарей или сотрудников младшего звена.

Несложно предсказать итог такого заполнения. ЛПР получает совершенно не то, что ожидает. Это неизбежно: каков бриф, таков и креатив!

Еще одна ошибка, с которой нам приходится сталкиваться довольно часто – полное отсутствие понимания результата. Заказчик не знает, что хочет получить в итоге работы дизайнера. Он отказывается заполнять опросник на том основании, что доверяет нам во всем, и не принимает участия в разработке эскиза. Мол, дизайнер лучше меня знает, а мне нужно получить что-то, как у Apple!

  • Как у Эппл – это все, что угодно, потому что любой логотип станет весомым и значимым, если компания пройдет аналогичный путь, которым шли «яблочники».
  • Предсказать, станет ли логотип проекта аналогичным не смог бы, наверное, даже Вольф Мессинг или Ванга.
  • Зато это отличный повод заявить дизайнеру, качественно и креативно выполнившему работу, что логотип совсем не тот, который ожидал заказчик!

Наш опыт показывает, что нежелание о стороны ЛПР заполнить бриф для лого – это своего рода показатель:

  • отсутствия серьезности;
  • безответственного подхода;
  • неадекватного отношения к оплате труда исполнителя.

Отвечая на вопросы брифа, заказчик и сам быстрее ориентируется в том, к чему стремится. Системный опросник помогает:

  • сформулировать разбегающиеся мысли;
  • снизить затраты времени;
  • точнее оценить вложения.

Мы лояльны к заказчикам и всегда стараемся сделать наше взаимодействие с вами наиболее комфортным и удобным. Заполнение брифа – первый и важный шаг к такому комфорту, а также к четкому пониманию задачи и, как результат, к сбывшимся надеждам.

Поверьте нашему опыту: даже если мы начинаем работу без брифа на создание логотипа, рано или поздно вы все равно придете к необходимости его заполнить.

Выполнение задачи без этого документа отнимает гораздо больше времени и нервов, чем работа на его основании.

Объяснить нам задачу «в двух словах» не удастся. Мы готовы помочь вам сформулировать ответы на вопросы, если вы испытываете затруднения. Консультации всегда бесплатны!

Заполните наш бриф на создание логотипа, и Вы получите тот самый логотип, который будет работать!